Защита прав заказчиков услуг

Буквально ежедневно мы становимся потребителями различных услуг. Туристические, банковские, почтовые, медицинские, общественного питания – это все услуги, которые прочно вошли в наш обиход,  и без которых современный обитатель больших городов  не представляет свою жизнь.

Качество предоставления данных услуг является предметом охраны закона «О защите прав потребителей», а также иных профильных законов, которые достаточно подробно описывают виды нарушений прав потребителя при оказании услуг (выполнении работ) и устанавливают ответственность в случае их возникновения.

Виды нарушений и способы защиты нарушенных прав

В случае если исполнитель нарушил сроки оказания услуги (выполнения работы), то потребитель по своему выбору вправе:

    • назначить исполнителю новый срок для оказания услуги (выполнения работы);
    • поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
    • потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);
    • отказаться от исполнения договора об оказании услуги (выполнении работы).

Помимо несоблюдения сроков, возможны случаи оказания исполнителем услуг (выполнения работ) ненадлежащего качества.

В этом случае, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Во всех указанных случаях потребитель дополнительно вправе потребовать у исполнителя возмещения убытков причиненных нарушением прав, возмещение морального ущерба, а также выплату неустойки за просрочку оказания услуг (выполнения работ).

Что нужно помнить, предъявляя требование к продавцу

Потребитель вправе предъявлять требования в отношении качества оказанной услуги (выполненной работы), если недостатки, обнаруженные им, выявлены в течение гарантийного срока, установленного исполнителем. В случае отсутствии установленного гарантийного срока, требования могут быть предъявлены  потребителем в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы).

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае если потребитель не доволен качеством оказанной услуги (выполненной работы), ему имеет смысл подать исполнителю обоснованную претензию в отношении оказанной услуги (выполненной работы).