Защита прав покупателей недвижимости

Приобретение жилья – важнейший момент в жизни каждого человека. Поэтому весьма обидно, когда осуществление данной мечты омрачено низким качеством выполненных строительных работ или нарушением сроков сдачи жилья застройщиком.

Подавляющее количество нарушений прав потребителей происходит при долевом строительстве многоквартирных домов. Данная деятельность регулируется Федеральным законом № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…»

Потребитель, решивший приобрести квартиру в строящемся многоквартирном доме, с момента заключения договора и внесения денежных средств, становится участником долевого строительства (дольщиком) и приобретает права на квартиру, которая будет построена силами застройщика.

Застройщик, в свою очередь, обязуется в сроки, установленные договором долевого участия, построить жилой многоквартирный дом и передать потребителю квартиру, пригодную для проживания, качество которой соответствует условиям договора и требованиям законодательства.

К сожалению, несоблюдение прав потребителей в долевом строительстве – достаточно распространенное явление в наши дни. Чаще всего подобные ситуации связаны с  нарушением срока строительства квартиры или ненадлежащим качеством выполненных строительных работ.

Защита прав потребителя в долевом строительстве

Способы защиты прав потребителей при строительстве жилья предусмотрены действующим законодательством. В частности, в случае нарушения предусмотренного договором срока окончания строительства, застройщик обязан уплатить потребителю неустойку, за каждый день просрочки передачи квартиры. В некоторых случаях размер указанной неустойки может составлять до тридцати процентов от цены не переданной в срок квартиры.

Также застройщик отвечает перед потребителем за качество выполнения строительных работ. В случае если построенная квартира имеет отступлениями от условий договора или недостатки, которые делают ее непригодной для проживания, потребитель, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

    • безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
    • соразмерного уменьшения цены договора;
    • возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Если во вновь построенной квартире потребителем обнаружены существенные нарушения ее качества или застройщик не устранил в разумный срок ранее выявленные недостатки,  потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов на них.

Во всех случаях потребитель вправе требовать от застройщика сверх суммы неустойки, компенсацию морального вреда, а также убытков, полученных в связи с длительностью строительства (например: расходы, понесенные в связи с наймом временного жилья на период просрочки сдачи квартиры, переплата процентов по ипотечному кредиту и т. п.) Данные требования обычно подаются застройщику в виде соответствующей претензии.

Таким образом, потребитель – участник долевого строительства имеет достаточно возможностей для компенсации неудобств, причиненных недобросовестным застройщиком.

Справедливости ради, надо заметить, что мало какой застройщик добровольно удовлетворит требование участника долевого строительства о выплате неустойки.

Наш опыт показывает, что наиболее действенным решением в данной ситуации является обращение в суд. В этом случае, срок получения реальных денежных средств за нарушенные права потребителя составит три – четыре месяца, в зависимости от обстоятельств дела.

Более детальную информацию о сроках получения и размерах суммы неустойки за нарушение прав участника долевого строительства, специалисты ООО «ЮК «ЩИТ» смогут дать после анализа предоставленных Вами документов, касающихся строительства.

До предоставления необходимых документов Вы можете связаться с нашими специалистами для получения бесплатной предварительной консультации или ответов на интересующие Вас вопросы.