Защита прав владельцев автомобилей

Покупая новый автомобиль у официального дилера, потребитель справедливо рассчитывает позабыть на ближайшие несколько лет о проблемах, связанных с техническим обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией приобретенного транспортного средства.

К сожалению, довольно часто встречаются ситуации, когда качество автомобиля не соответствует заявленному, а уполномоченные сервисные центры, производящие его гарантийный ремонт и техническое обслуживание, делают это ненадлежащим образом.

Наиболее частыми и значительными нарушениями прав потребителей в таких случаях являются:

- нарушение сроков гарантийного ремонта автомобиля;

- неоднократное устранение автодилером по гарантии одного и того же недостатка автомобиля;

- многократные устранения различных производственных дефектов автомобиля в рамках гарантии;

- некачественный ремонт автомобиля и т.п.

Безусловно, что все указанные случаи нарушают права потребителя на использование приобретенного автомобиля, в связи с чем, наиболее действенным способом будет претензия в автосалон, допустивший нарушение прав.

Условия, при которых потребитель вправе осуществить возврат автомобиля ненадлежащего качества

Решая вопрос: предъявлять ли претензию в автосалон, следует помнить, что законодательством о защите прав потребителей автомобиль отнесен к категории технически сложного товара, и в его отношении существует особый порядок возврата или обмена. В частности, согласно закону, потребитель вправе возвратить дилеру автомобиль ненадлежащего качества, потребовав уплаченные за него деньги,  или заменить автомобиль на новый, только в течение пятнадцати дней со дня передачи автомобиля по договору купли-продажи.

По истечении указанного срока осуществить обмен автомобиля или потребовать денежные средства, уплаченные за него, можно лишь при наличии одного из следующих оснований:

    • обнаруженный в течение гарантийного срока недостаток автомобиля является существенным (то есть неустранимым, или устранение которого невозможно без несоразмерных расходов и затрат времени, а также который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения);
    • устранение недостатка автомобиля по гарантии превысило срок, установленный для гарантийного ремонта;
    • в связи с неоднократным устранением возникших недостатков, потребитель не мог использовать автомобиль в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней.

Если имеется хотя бы одно из приведенных оснований, потребитель вправе произвести возврат автомобиля продавцу, потребовав уплаченные за него денежные средства, или потребовать замены некачественного автомобиля по гарантии на аналогичный новый. Для предъявления указанных требований чаще всего используется претензия в автосалон.

В случае, когда продавец не горит желанием добровольно исполнить заявленные требования, наиболее эффективный способ воздействия на него – подача искового заявления в суд.

Следует помнить, что начав судопроизводство без помощи квалифицированного специалиста, Вы рискуете столкнуться с различными сложностями и нюансами, которыми изобилует гражданское процессуальное законодательство. Чтобы избежать сюрпризов, лучше привлечь для защиты своих интересов профессионалов.

Почему не стоит самостоятельно подавать иск о возврате или замене автомобиля по гарантии

    • Для эффективного участия в судопроизводстве требуется значительный опыт в подобных делах, который вряд ли есть у Вас и, безусловно, есть у юристов, представляющих интересы автодилера в судебных заседаниях. Помните: в случае проигрыша дела в суде, повторная подача иска по тем же основаниям и к тому же ответчику – не допускается.
    • Участие в гражданском судопроизводстве отнимает много времени. Часто до момента вынесения судебного решения проходит три-четыре месяца. К тому же, нередко по искам о защите прав потребителя судом назначается автоэкспертиза, что дополнительно увеличивает срок рассмотрения дела.
    • Экономия денежных средств при самостоятельном ведении судебного дела – крайне незначительна. Не стоит забывать, что при вынесении судом положительного решения, в пользу потребителя присуждаются расходы на оплату услуг представителя, а также дополнительные суммы, компенсирующие его моральный вред и полученные убытки.
    • Получение положительного судебного решения не означает его автоматического исполнения. Зачастую процедура взыскания денежных средств, присужденных в пользу потребителя требует едва ли не больше времени и сил, чем само судебное разбирательство.

Специалисты ООО «ЮК «ЩИТ» готовы взять на себя ведение Вашего дела, начиная с подачи претензии к автодиллеру и до момента взыскания денежных средств, присужденных в Вашу пользу судебным решением.

Основными причинами отказа потребителя от использования некачественного автомобиля и требования возврата уплаченных за него денежных средств, в указанных судебных спорах, являются: ненадлежащий гарантийный ремонт автообиля,  существенный недостаток автомобиля, длительный ремонт автомобиля по гарантии и т.д. Данные дела дают некоторое представление о возможностях потребителя, предоставляемых действующим законодательством, в случае обнаружения недостатков в принадлежащем ему автомобиле.

Даже если Вы пока не готовы подавать в суд, а желаете решить спор с продавцом во внесудебном порядке, консультация наших специалистов не будет лишней.

Мы подскажем, как вести переговоры и не совершить ошибок, которые могут в дальнейшем усложнить или сделать невозможным разрешения спора в Вашу пользу. При необходимости мы поможем составить досудебную претензию к продавцу (производителю) автомобиля  или исковое заявление в защиту прав потребителя